Всенощное бдение в Спасском соборе 20.01.18
20 января в Спасском кафедральном соборе, епископ Тарский и Тюкалинский совершил всенощное бдение.
Активная добровольческая деятельность студентов Филиала ОмГПУ в г. Таре на Международных молодежных сборах «Рождество в Сибири 2018»
Студенты Филиала ОмГПУ в г. Таре приняли активное участие в проведении первых Международных молодежных сборов «Рождество в Сибири - 2018». Сборы проходили с 10 по 14 января 2018 года на базе духовно-патриотического спортивно-оздоровительного центра «Застава Ермака» в с. Екатерининское Тарского района. Инициатором и главным организатором мероприятия стала Тарская Епархия Омской митрополии Русской Православной Церкви, с которой филиал связывает долгое время сотрудничества.
Это мероприятие сразу привлекло внимание нашего вуза как возможность языковой практики для наших студентов, изучающих иностранные языки, а также живого общения со студентами из разных стран.
Семинар кризисного психолога Михаила Игоревича Хасьминского в Тарском филиале ОмГПУ
Семинар Михаила Игоревича Хасьминского, прошедший в Филиале ОмГПУ в г. Таре 12 января 2018 г., был посвящен деструктивным вызовам современности и технологиям противостояния. Михаил Игоревич Хасьминский является руководителем Центра кризисной психологии, созданного по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Патриаршем подворье, в храме Воскресения Христова на Семёновской, а также помощником настоятеля подворья, членом Общественного совета Федеральной службы исполнения наказаний России, членом Ассоциации онкопсихологов России. Михаил Игоревич – соавтор и автор 14 популярных книг, а также многих публикаций и интервью по кризисной и православной психологии. Составитель серии книг «От сердца к сердцу» для переживающих горе. Многие материалы М.И. Хасьминского по кризисной православной психологии были переведены и опубликованы в различных изданиях на английском, румынском, китайском, украинском, немецком языках.
О земном богатстве
Когда святитель Спиридон, по просьбе императора Констанция пришел в Антиохию, чтобы исцелить его от головной боли, он подошел к царскому дворцу. С ним был Трифиллий, его ученик и сподвижник.
Трифиллий был крайне поражен всей царской пышностью, красотой дворца, множеством вельмож, стоящих перед царем, восседающим на троне, – причем всё имело чудный вид и блистало золотом. Царские слуги, одетые в светлые одежды, искусно служили императору и вельможам царским.
Констанций встал, подошел к святому и поклонился ему, со слезами прося его молитв к Богу и умоляя об уврачевании своей болезни. Лишь только святой прикоснулся к голове царя, последний тотчас же выздоровел и чрезвычайно радовался своему исцелению, полученному по молитвам святого. Царь хотел возблагодарить святого за свое исцеление по его молитвам и предлагал ему множество золота, но он отказывался принять, говоря:
– Нехорошо, царь, платить ненавистью за любовь, ибо то, что я сделал для тебя, есть любовь: в самом деле, оставить дом, переплыть такое пространство морем, перенести жестокие холода и ветры – разве это не любовь? И за всё это мне взять в отплату золото, которое есть причина всякого зла и так легко губит всякую правду?
Так говорил святой, не желая брать ничего, и только самыми усиленными просьбами царя был убежден – но только принять от царя золото, а не держать его у себя, ибо тотчас же раздал всё полученное просившим.
О лжи
Однажды, закончив службу, священник обратился к своим прихожанам:
— В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам легче было понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
Вяз и виноград
Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево, и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:
— Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
Виноград— Думаю, как они пригодны друг для друга.
И сказал он Ерму:
— Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз — дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.
— Каким образом? — спросил Ерм. — Объясни мне.
— Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.
Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.